Бренд, как механизм влияния на человека

В наше время слово «брэнд» приняло новый оборот и связано по большей степени с навязыванием товаров, которые ничем не отличаются по качеству, но у которых цена отличается в большую сторону. Правда, это касается не всех брендов на рынке, а охватывает лишь те марки, которые выходят на рынок с уникальным дизайном или узкой спецификой.

В стоимость бренда всегда включается реклама и затраты на рекламу, а не качество, о котором говорят с экранов телевизоров, таблоидов или журналов.

Но что же такое бренд на самом деле? Под каким понятием он должен выступать на современном рынке.

Бренд — это торговая марка, выпускающая на рынок несколько товаров, под одним эксклюзивным знаком, со своим узнаваемый лейблом и слоганом. Брэнд должен обладать конкурентными свойствами и уникальным дизайном, который должен в корне отличаться от дизайна соперников.

Сегодня за словом бренд подразумевается товар, за которым идет переплата за счет аренды магазина или рекламы, но никак не за счет его уникальности или качества.

Чтобы не затрагивать определенные бренды, подведем итог, основываясь только на товаре и его характеристиках. Например: ежегодно выпускаемый смартфон от двух разных конкурентов имеет разный дизайн (хотя в последнее время дизайны многих смартфонов схожи), разную внутреннюю начинку и имеет схожую цену. Но какими свойствами должен обладать смартфон и на что обратить внимание перед его приобретением? Наиболее востребованными свойствами, по статистике, являются:

— мощность ПО (программного обеспечения);

— внутренняя память;

— открытость системы, т.е. возможность самостоятельно изменять рабочий стол смартфона и программы настройки);

— мощность батареи – этот пункт является вторым по значимости, т.к. все больше и больше людей переходят с персональных компьютеров на смартфоны или планшеты. В быстром ритме работы заряд батареи очень важен для покупателя, особенно если нужно пользоваться смартфоном большое количество времени.

Самое удивительное, что лет десять назад любой телефон мог обходиться без подзарядки более трех дней в режиме разговора. А что сегодня? В среднем 36 часов при полной работе в режиме разговора и около 400 часов в режиме ожидания. Производители смартфонов на этот счет утверждают, что ПО просто не может больше, на сегодняшний день, держать батарею из-за интернета, дополнительных функций и сильных приложений. Но если посмотреть на работу дорогих пальчиковых батареек, то их работа, например, в детских игрушках заслуживает бурных аплодисментов и оваций.

Интересная тенденция наблюдается и в бытовой сфере. На рынок огромной волной поступило более 500 моделей электрических чайников разного дизайна, мощности, объема, с функциями подцветки, управления телефоном и режимом поддержания температуры. Но что это такое? Попытка заинтересовать потребителей, подсунув очередную «игрушку» или все-таки жизненно важная инновация? До 2000 года была простая производственная эволюция товара: сначала был кипятильник, затем появился чайник, после – электрический чайник. После 2008 года появилось понятие «модернизация» и чайник стал не пластмассовый, а железный или металлизированный, оснащенный удобной ручной. Но товары общего пользования не должны «пылать» различными функциями и наворотами — происходит деградация товара. Чайник должен кипятить воду за две минуты и служить сроком от пяти лет и больше, а не будить по утрам или включать свет. Конечно, усовершенствование до безопасного двойного штекера или стабилизатора от скачков напряжения является положительной стороной модернизации.

И, наконец, хотелось бы отметить, что раньше кроссовки были двух видов: для зала и для улицы. Но сегодня, занимаясь спортом непрофессионально, необходимо купить кроссовки на сайте https://have.com.ua/ для бега, для зала, для тренажерного зала, для игры в футбол и повседневные кроссовки для прогулок.

Может быть, прежде, чем брать «брэндовую» вещь нужно оценить ее по достоинству и трезво подумать о реальной надобности этой вещи.

Releated Post