Гребной слалом

История возникновения и развития гребного слалома Спустя некоторое время после возникновения спортивной гребли, начали появляться любители острых ощущений, которые ради забавы сплавлялись на каноэ и байдарках по сложным и порожистым участкам рек. Официальной датой появления гребного слалома приято считать 11 сентября 1932, именно в этот день в Швейцарии основатель дисциплины провозгласил «Гребной слалом — это тест бурной воды».

Идея гребного слалома была позаимствована у горных лыж, позаимствован был также и слоган «Зима, Снег и Лыжный слалом», он был преобразован в «Лето, Вода и Гребной слалом». Интерес к новому виду спорта возрастал из года в год, в тридцатые годы он был распространен в Германии, Швейцарии, Чехословакии, Англии, Австрии, Канаде, Соединенных Штатах Америки. Большая популярность гребного слалома неизбежно вела к появлению первых международных соревнований. В 1924 году была образована Международная федерация слалома, которая очень быстро выросла в солидную организацию, состоявшую уже к этому времени из двадцати четырех национальных ассоциаций. В задачи организации входило проведение соревнований по слалому и скоростному спуску на каноэ и байдарках на «дикой» воде горных рек, а также соревнования парусных каноэ. В 1934 году был создан Международный Комитет по гребному слалому на байдарках и каноэ. В 1947 году прошел первый чемпионат Европы, а в 1949 году в Женеве (Швейцария) прошел первый Чемпионат Мира по гребному слалому. Пика популярности гребной слалом достиг в начале 70-х годов, это было связано с включением его в программу Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене (ФРГ).

Правила гребного слалома Во время заезда все ворота должны быть пройдены экипажем в порядке последовательной нумерации, все ворота должны быть пройдены с правильной стороны. Для того чтобы было засчитано прохождение ворот необходимо: голова участника или две головы участников (для С-2) должны пересечь линию ворот в неперевернутом виде с правильной стороны, в соответствии с планом трассы; часть лодки должна пересекать линию ворот в тот же момент, когда ее пересекает голова полностью; в С-2 экипаж должен пересекать линию ворот как одно целое. Касание ворот, прохождение ворот в неверном направлении или просто пропуск ворот ведут к начислению штрафных секунд. В случае равенства результата у экипажей или команд в лучшей попытке, первенство определяется по худшей попытке. Если результаты худшей попытки одинаковы, объявляется ничья. Трасса для гребного слалома Трасса должна быть полностью проходимой по всей своей длине и обеспечивать равные условия для левосторонних и правосторонних гребцов. Длина трассы должна быть не меньше 200 м и не превышать 400 м. Трасса должна содержать: минимум одну комбинацию ворот, берущуюся несколькими способами; постоянные изменения направления движения и использование естественных и искусственных водных препятствий; не более 25 и не менее 18 ворот, 6 из которых должны быть обратного хода. Трасса делится на участки (связки) по количеству ворот (не более 6 ворот в каждой связке).

Если во время заезда в каком-либо виде программы главный судья решит, что произошло значительное изменение уровня воды, которое может быть исправлено, он может остановить соревнования, пока не восстановится обычное состояние воды. Инвентарь и экипировка для гребного слалома Байдарка или Каяк — лодка с закрытой палубой, внутри которой спортсмен располагается сидя. Спортсмен передвигает байдарку двухлопастным веслом. Каноэ — лодка с закрытой палубой, внутри которой спортсмен располагается на коленях. Размеры лодок: Для лодок К-1 и С-1 минимальная длина должна быть 3,50 м, а минимальная ширина 0,60 м. Вес таких лодок 8 кг. Для лодок С-2 минимальная длина должна быть 4,10 м, а минимальная ширина 0,75 м. Вес таких лодок 13 кг. Все лодки должны иметь минимальный радиус закругления каждого конца 2 см по горизонтали и 1 см по вертикали. Рули запрещены на всех лодках. Внешний вид участников соревнований должен быть опрятным. Судейство В состав судейской коллегии на официальных соревнованиях входят: инспектор соревнований; главный судья; заместитель главного судьи; главный секретарь; заместитель главного секретаря; судья секретариата; старший судья на связке; судья на пульте; судья на воротах; стартер; помощник стартера; судья предстартового контроля; судья на финише; судья-хронометрист; руководитель судейской бригады постановки трассы; судья бригады постановки трассы; судья-контролер снаряжения; руководитель судейской бригады видео-судейства; судья-видео-оператор; судья видео-судейства.

Releated Post